В Челябинской области будет создан кластер рыбоводческих предприятий

Десять рыбоводных хозяйств области уже подтвердили свое участие в кластере. В настоящее время участники собирают пакет документов для регистрации в минпромторге РФ, сообщил на прошедшей в пресс-центре «ГранадаПресс» конференции начальник отдела рыбоводства и рыболовства министерства сельского хозяйства Челябинской области Алексей Екимов.

Рыбохозяйственная отрасль – одна из приоритетных отраслей развития агропромышленного комплекса региона. Как отметил Алексей Екимов, губернатором Челябинской области Борисом Дубровским поставлена задача обеспечить южноуральцев качественной, доступной по цене, выращенной на местных водоемах рыбой, увеличив ее вылов к 2020 году до 7 тысяч тонн. «Есть положительная динамика: если в 2014 году вылов рыбы в области составил 4,4 тыс. тонн, то в 2016 году - 4,7 тыс. тонн, – уточнил он. – Пути увеличения объема выловленной рыбы мы видим в расширении рыбоводных участков – озер, которые потенциально подходят под товарное рыбоводство. На сегодняшний день согласованы 93 рыбоводных участка, и эта работа продолжается. Кроме того, ведется работа по созданию «рыбоводческого» кластера. 10 хозяйств области уже подтвердили свое участие в нем. В настоящее время участники собирают пакет документов для регистрации в Минпромторге РФ. В течение пяти лет проект будет реализован».

Кластер предполагает создание целого комплекса предприятий. Помимо 10 существующих рыбоводческих хозяйств, в объединение войдут и вновь созданные. Так в Еткульском районе реализуется масштабный инвестпроект - комплекс замкнутого типа по выращиванию и переработке до 350 тонн в год рыб осетровых пород. Планируется создание комплекса по выращиванию африканского сома годовой мощностью 10 тыс. тонн. Реализация проектов позволит создать сопутствующее производство по переработке отходов этих производств замкнутого цикла.

Кроме того, на базе кластера будет создан логистический центр, где рыбная продукция будет перерабатываться и в последующем распределяться по торговым сетям. Это также позволит решить задачи, поставленные главой региона: с одной стороны, обеспечить южноуральцев свежей рыбой по доступной цене, с другой стороны, упростить рыбоводным хозяйствам реализацию рыбы.

В области идет конструктивная работа, рыбоводческим предприятиям оказывается поддержка, чтобы они могли зарыбить водоемы, вырастить и выловить как можно больше рыбы, - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Челябрыбхоз» Евгений Рындин. - Но сегодня существует проблема: мы вылавливаем достаточный объем рыбы, но развозить по сетевым магазинам нам невыгодно и неудобно, так как магазинам нужны небольшие партии. Нам гораздо удобнее продавать оптом, а не по 50-100 кг. В результате, много рыбы «разъезжается» за пределы области, уходит оптом в Омскую, Новосибирскую области. В логистический центр можно привести большую партию с предприятия, а уже из центра – малыми партиями распределять по магазинам. Таким образом, с помощью кластера как можно больше рыбы, которая выращивается в области, попадет на прилавки внутри региона».

Начальник отдел госконтроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Андрей Зайцев, а также главный инспектор Олег Шаповалов рассказали о работе по охране водных биоресурсов, по борьбе с браконьерством. В прошлом году отделом госконтроля было составлено более двух тысяч протоколов об административных правонарушениях, возбуждено 26 уголовных дел, наложено штрафов на сумму 4 млн руб. По словам Андрея Зайцева, большую роль в сохранении водных биологических ресурсов играет и тот факт, что водоемы становятся рыбоводными участками, где пользователи ведут их разработку, защищают от браконьерства.

Уже в мае на водоемах области также начнется «посевная» - зарыбление рыбопосадочным материалом. Для увеличения товарного улова в 2017 году рыбоводческими предприятиями планируется выпустить 200 млн. штук личинок и мальков (в 2016 году было выпущено 183,5 млн. штук). Это сиговые породы (пелядь, сиг, рипус, пелчир, муксун), осетровые (осетр и стерлядь), а также форель, карп, толстолобик, белый амур, налим, щука и лещ.

Подробнее

Сахалинский рыбный логистический центр с биржей начнут строить в марте

Строительство объектов Корсаковского логистическо-перерабатывающего центра (ЛПЦ), которое оценивается почти в 5 млрд рублей, начнется весной 2017 года, сообщает в среду пресс-служба областного правительства.

Цель проекта - сформировать в островном регионе полноценный рыбный кластер, использующий новый для России способ организации оптовой торговли, так называемую рыбную биржу.

"В настоящее время значительная доля водных биоресурсов (ВБР), добытых сахалинскими рыбаками, отправляется за границу сразу после предъявления таможне. Например, морского ежа сбывают в Японию по цене около $1,8 за 1 кг. Между тем цена его на внутреннем рынке Японии не падает ниже $4,5 доллара. Это приводит к тому, что островной регион получает гораздо меньше валютной выручки, чем мог бы", - отмечает пресс-служба.

Создание рыбной биржи в Сахалинской области позволит: проводить сделки по продаже ВБР на территории России, контролировать цены на них, оперировать ими в интересах нашей страны.

Базой для логистическо-перерабатывающего центра станет модернизированная инфраструктура корсаковского порта. Предусматривается строительство целого ряда объектов. Среди них - холодильник на 3 тыс. тонн с различными температурными режимами. Приемно-сортировочный комплекс общей площадью более 4 тыс. кв. м будет включать в себя помещения для проведения аукционов и залы для демонстрации продукции. Также в планах - современный рыбоперерабатывающий цех, контейнерная площадка и очистные сооружения.

Проект привлек внимание инвесторов из Японии и Южной Кореи, которые готовы частично профинансировать строительство и оснащение с применением современных технологий. Стройка должна начаться 1 марта. Ранее сообщалось, что стоимость проекта ЛПЦ составит почти 5 млрд рублей.

В дальнейшем планируется расширение территории ЛПЦ. Будет расширен перечень услуг, в него включат проведение погрузо-разгрузочных работ, швартовку судов.

"Передовая транспортная схема, устранение излишних административных барьеров в процессе оформления документов, современное оборудование и технологии переработки - все это позволит компаниям рыбной отрасли наладить выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, ускорить ее доставку конечному потребителю", - сообщает пресс-служба.

Подробнее

Новый механизм предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям обсудят в Югре

В заседании Общественного совета примут участие: представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, члены Общественного совета при Департаменте, представители администрации Ханты-Мансийского района и администрации города Ханты-Мансийска, производители сельскохозяйственной продукции Ханты-Мансийского района и города Ханты-Мансийска.

Как отметил начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Дмитрий Наливайко – «Норма предоставления государственной поддержки вводилась еще в 2014 году. Заседание Общественного совета, это ещё один повод вернуться к данному вопросу, и довести до органов местного самоуправления, сельхозтоваропроизводителей новый механизм предоставления господдержки, вступающий в силу с 1 января 2017 года»

Подробнее

Малые оптово-распределительные центры получат субсидии

Минсельхоз обсуждает возможность снижения с 30 тыс. до 10 тыс. тонн порога минимальной мощности хранения оптово-распределительных центров, которые претендуют на государственные субсидии.

В сельскохозяйственном ведомстве заявили о готовности пересмотреть ключевой параметр, на основании которого выделяются бюджетные субсидии на строительство оптово-распределительных центров. Сейчас на государственное финансирование могут претендовать только объекты, рассчитанные на единовременное хранение сельскохозяйственной продукции объемом 30 тыс. тонн. По новым правилам, субвенции смогут получить и проекты центров, предназначенных для хранения продукции объемом от 10 тыс. тонн. Источники в сельскохозяйственном ведомстве объясняют, пересмотр параметров обусловлен региональной спецификой. Если в одних субъектах федерации более актуальным является один масштабный перевалочный центр, то в других – несколько центров сравнительно небольшой мощности. К примеру, в южных регионах РФ оптовые покупатели готовы ежегодно приобретать в одной точке до 30-50 тыс. тонн продукции. Зато в других субъектах строительство крупных хабов не является рентабельным, и станет причиной простоя мощностей. Согласно действующей программе, до 2020 года на территории России должны появиться новые оптово-распределительные центры с суммарной мощностью 3 млн тонн продукции. На поддержку их строительства из федеральной казны планируется направить 4,7 млрд рублей, треть из этой суммы распределят до конца нынешнего года. В следующем году объем финансирования, в зависимости от активности субъектов рынка, составит от 1 млрд до 2 млрд рублей. В рамках государственной помощи компании, которые строят хранилище, могут получить до 20% размера капитальных вложений, а также кредитных ставок. Претендующие на государственную поддержку центры должны располагать также комплексами для мойки и дозревания овощей и фруктов, а также для их переработки. На такие комплексы должно отводиться не менее 25% площади центра. Источники на рынке отмечают, если на субсидии смогут претендовать малые центры, без государственной поддержки могут остаться масштабные ОРЦ. Последние, в свою очередь, не заручившись бюджетным финансированием, не смогут получить банковские кредиты. А генеральный директор «Росагромаркета» Богдан Григорьев добавляет, рассчитанные на объем продукции в районе 10 тыс. тонн центры целесообразнее финансировать в рамках другой программы поддержки, которая уже действует.

Подробнее

Минсельхоз Приангарья намерен создать на базе ОАО «Искра» оптовый центр по переработке продукции фермеров

Министерство сельского хозяйства Иркутской области региона намерено создать в Иркутском районе на базе ОАО «Искра», 100% акций которого находятся в областной собственности, областной оптово-распределительный центр.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, центр будет представлять собой  современную инфраструктуру оптового рынка продовольствия, связывающую поставщиков и покупателей, где будет храниться свежая продукция фермеров и осуществляться ее первичная переработка и предпродажная подготовка, а также логистика. 

«Мы понимаем, что на сегодняшний день проблемы сбыта продукции у крестьянских хозяйств существуют, этот вопрос нам необходимо решать на уровне региона. Поэтому одной из площадок, на которой планируется организовать центр,  будет сельхозпредприятие «Искра», - сообщил министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков. - Нам необходимо создавать четкую товаропроводящую инфраструктуру, которая позволит выстроить логистику поставок сельхозпродукции. Помимо поставок товаров во все торговые точки, центр будет работать по государственному и муниципальному заказам  для нужд социальных учреждений».

В течение нескольких месяцев минсельхоз региона изучал опыт других регионов по созданию такого центра. Создание комплекса, считает Илья Сумароков, позволит товаропроизводителям активнее участвовать в госзакупках, выходить на новые рынки сбыта, в том числе в крупные сетевые магазины Иркутской области, соседние регионы и поставлять продукцию на экспорт. У покупателей будет возможность покупать качественные продукты по доступным ценам. Реализация этого проекта будет проходить поэтапно в течение четырех лет. Помимо логистических направлений в оптовом центре планируется разместить структурные подразделения Россельхознадзора и ветеринарной службы, которые будут осуществлять контроль за качеством продукции.

Идею по созданию оптово-распределительных центров поддержало министерство сельского хозяйства РФ. Размер возмещаемой за счет средств федерального бюджета доли затрат на создание таких центров составляет 20%.

Подробнее

В водах Амура большое количество рыбы и моллюсков содержит гельминтов и других паразитов. Ученые из Хабаровска и Тюмени считают причиной заражения глобальный паводок 2013 года.

«Достаточно много положительных проб, особенно у индикаторных видов рыбы. Таких, как амурский чебачок — там большая зараженность, более 50 процентов», — сказала заведующая отделом Хабаровского НИИ эпидемиологии и микробиологии Анна Драгомерецкая.

Ученые отлавливали преимущественно представителей так называемых сорных видов — гольяна, ротана, пескаря, чебака и шиповку. В лабораториях во многих рыбах обнаружили опасные организмы. Исследователи также изучили пойманных моллюсков, поскольку именно в них проходит начальная стадия развития паразитов.

«После развития церкарии выходят из моллюсков в воду, где уже заражают второго промежуточного хозяина — рыб. В рыбе развивается стадия метацеркарий, которых вместе с мышцами рыбы поедают плотоядные животные, в том числе и человек», — сообщила младший научный сотрудник Тюменского НИИ инфекционной патологии Елена Кряжева.

Подробнее

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

ВК РФ, Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
 
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подробнее

Агропромышленный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является многоотраслевым сектором экономики и объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций государства: экономических, экологических и политических.

Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Для этого в округе разработана государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах». О том, как действующие механизмы и мероприятия государственной поддержки позволяют добиться положительных результатов деятельности агропромышленного комплекса Югры, - в материале Зои Мороз, корреспондента журнала «Югра-Бизнес»

Подробнее