Новый механизм предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям обсудят в Югре

В заседании Общественного совета примут участие: представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, члены Общественного совета при Департаменте, представители администрации Ханты-Мансийского района и администрации города Ханты-Мансийска, производители сельскохозяйственной продукции Ханты-Мансийского района и города Ханты-Мансийска.

Как отметил начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Дмитрий Наливайко – «Норма предоставления государственной поддержки вводилась еще в 2014 году. Заседание Общественного совета, это ещё один повод вернуться к данному вопросу, и довести до органов местного самоуправления, сельхозтоваропроизводителей новый механизм предоставления господдержки, вступающий в силу с 1 января 2017 года»

Подробнее

Малые оптово-распределительные центры получат субсидии

Минсельхоз обсуждает возможность снижения с 30 тыс. до 10 тыс. тонн порога минимальной мощности хранения оптово-распределительных центров, которые претендуют на государственные субсидии.

В сельскохозяйственном ведомстве заявили о готовности пересмотреть ключевой параметр, на основании которого выделяются бюджетные субсидии на строительство оптово-распределительных центров. Сейчас на государственное финансирование могут претендовать только объекты, рассчитанные на единовременное хранение сельскохозяйственной продукции объемом 30 тыс. тонн. По новым правилам, субвенции смогут получить и проекты центров, предназначенных для хранения продукции объемом от 10 тыс. тонн. Источники в сельскохозяйственном ведомстве объясняют, пересмотр параметров обусловлен региональной спецификой. Если в одних субъектах федерации более актуальным является один масштабный перевалочный центр, то в других – несколько центров сравнительно небольшой мощности. К примеру, в южных регионах РФ оптовые покупатели готовы ежегодно приобретать в одной точке до 30-50 тыс. тонн продукции. Зато в других субъектах строительство крупных хабов не является рентабельным, и станет причиной простоя мощностей. Согласно действующей программе, до 2020 года на территории России должны появиться новые оптово-распределительные центры с суммарной мощностью 3 млн тонн продукции. На поддержку их строительства из федеральной казны планируется направить 4,7 млрд рублей, треть из этой суммы распределят до конца нынешнего года. В следующем году объем финансирования, в зависимости от активности субъектов рынка, составит от 1 млрд до 2 млрд рублей. В рамках государственной помощи компании, которые строят хранилище, могут получить до 20% размера капитальных вложений, а также кредитных ставок. Претендующие на государственную поддержку центры должны располагать также комплексами для мойки и дозревания овощей и фруктов, а также для их переработки. На такие комплексы должно отводиться не менее 25% площади центра. Источники на рынке отмечают, если на субсидии смогут претендовать малые центры, без государственной поддержки могут остаться масштабные ОРЦ. Последние, в свою очередь, не заручившись бюджетным финансированием, не смогут получить банковские кредиты. А генеральный директор «Росагромаркета» Богдан Григорьев добавляет, рассчитанные на объем продукции в районе 10 тыс. тонн центры целесообразнее финансировать в рамках другой программы поддержки, которая уже действует.

Подробнее

Минсельхоз Приангарья намерен создать на базе ОАО «Искра» оптовый центр по переработке продукции фермеров

Министерство сельского хозяйства Иркутской области региона намерено создать в Иркутском районе на базе ОАО «Искра», 100% акций которого находятся в областной собственности, областной оптово-распределительный центр.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, центр будет представлять собой  современную инфраструктуру оптового рынка продовольствия, связывающую поставщиков и покупателей, где будет храниться свежая продукция фермеров и осуществляться ее первичная переработка и предпродажная подготовка, а также логистика. 

«Мы понимаем, что на сегодняшний день проблемы сбыта продукции у крестьянских хозяйств существуют, этот вопрос нам необходимо решать на уровне региона. Поэтому одной из площадок, на которой планируется организовать центр,  будет сельхозпредприятие «Искра», - сообщил министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков. - Нам необходимо создавать четкую товаропроводящую инфраструктуру, которая позволит выстроить логистику поставок сельхозпродукции. Помимо поставок товаров во все торговые точки, центр будет работать по государственному и муниципальному заказам  для нужд социальных учреждений».

В течение нескольких месяцев минсельхоз региона изучал опыт других регионов по созданию такого центра. Создание комплекса, считает Илья Сумароков, позволит товаропроизводителям активнее участвовать в госзакупках, выходить на новые рынки сбыта, в том числе в крупные сетевые магазины Иркутской области, соседние регионы и поставлять продукцию на экспорт. У покупателей будет возможность покупать качественные продукты по доступным ценам. Реализация этого проекта будет проходить поэтапно в течение четырех лет. Помимо логистических направлений в оптовом центре планируется разместить структурные подразделения Россельхознадзора и ветеринарной службы, которые будут осуществлять контроль за качеством продукции.

Идею по созданию оптово-распределительных центров поддержало министерство сельского хозяйства РФ. Размер возмещаемой за счет средств федерального бюджета доли затрат на создание таких центров составляет 20%.

Подробнее

В водах Амура большое количество рыбы и моллюсков содержит гельминтов и других паразитов. Ученые из Хабаровска и Тюмени считают причиной заражения глобальный паводок 2013 года.

«Достаточно много положительных проб, особенно у индикаторных видов рыбы. Таких, как амурский чебачок — там большая зараженность, более 50 процентов», — сказала заведующая отделом Хабаровского НИИ эпидемиологии и микробиологии Анна Драгомерецкая.

Ученые отлавливали преимущественно представителей так называемых сорных видов — гольяна, ротана, пескаря, чебака и шиповку. В лабораториях во многих рыбах обнаружили опасные организмы. Исследователи также изучили пойманных моллюсков, поскольку именно в них проходит начальная стадия развития паразитов.

«После развития церкарии выходят из моллюсков в воду, где уже заражают второго промежуточного хозяина — рыб. В рыбе развивается стадия метацеркарий, которых вместе с мышцами рыбы поедают плотоядные животные, в том числе и человек», — сообщила младший научный сотрудник Тюменского НИИ инфекционной патологии Елена Кряжева.

Подробнее

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 28.11.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

ВК РФ, Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
 
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
(часть 7 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 181-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
(в ред. Федеральных законов от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 190-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
(п. 8 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
(часть 16 в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
(часть 16.1 введена Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подробнее

Дачникам запретят бурить скважины без лицензии

Нарушители будут обязаны выплачивать штрафы вплоть до миллиона рублей
1 сентября Минэкологии Московской области заканчивает «водную амнистию», объявленную в начале этого года, сообщает газета «Известия». С этого момента миллионы владельцев участков в садовых товариществах, сельскохозяйственные и другие предприятия, не имеющие лицензии на водные скважины, должны будут платить штраф за незаконную добычу воды.

Министр экологии Московской области Александр Коган напоминает, что добыча подземных вод - это один из видов недропользования, которое нельзя осуществлять без официальной лицензии. При этом миллионы дачников незаконно качают воду. В том числе незаконный забор воды осуществляют садовые некоммерческие товарищества (СНТ), которые эксплуатируют большинство подмосковных скважин.

«Бесконтрольная добыча воды ведет к истощению запасов, несоблюдению правил пользования источниками воды, загрязнению подземных вод», - говорит Коган.

Минэкологии регулярно проводит в муниципальных образованиях совещания и административные рейды, в ходе которых разъясняет собственникам механизм лицензирования. Пока действует мораторий на наказание тех, кто незаконно добывает воду. Тем, кто успеет обратиться за лицензией в ближайшие три недели, штраф не грозит, обещают чиновники.

Начиная с сентября сумма штрафа за добычу подземных вод без лицензии для физических лиц составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а для юридических лиц - от 800 тыс. до 1 млн рублей.

По данным Росгидромета, на территории Московской области действует около 10 тыс. водяных скважин. Лицензию, по словам экспертов, имеет лишь половина.

Подробнее

Агропромышленный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является многоотраслевым сектором экономики и объединяет целый ряд жизнеобеспечивающих функций государства: экономических, экологических и политических.

Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов. Для этого в округе разработана государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах». О том, как действующие механизмы и мероприятия государственной поддержки позволяют добиться положительных результатов деятельности агропромышленного комплекса Югры, - в материале Зои Мороз, корреспондента журнала «Югра-Бизнес»

Подробнее

Бизнесмены Югры займутся развитием аквакультуры региона

Сегодня перед округом стоит задача выйти в лидеры России по развитию товарного рыбоводства (аквакультуры). На окружном совещании представители департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры рассказали, как сейчас обстоят дела в рыбной отрасли региона.

В автономном округе ежегодно проводится комплекс мероприятий по восстановлению запасов ценных видов рыбы за счет выпуска жизнестойкой молоди. Так, в 2015 году произведено зарыбление личинками сиговых видов для подращивания и последующего выпуска жизнестойкой молоди в магистраль рек Обь, Иртыш и Северная Сосьва следующих водоемов Югры: рыбопитомник Зимний сор, Богомоловский сор, Сотниковская старица, Ближний Саргатский сор, Дальний Саргатский сор, Маткинский сор, рыбопитомник "Ванзетурский".

 

Подробнее

На базе АО «Югорский рыбоводный завод» прошло окружное совещание «Организация работы предприятий рыбной отрасли автономного округа, исполнение федерального законодательства в области рыболовства и аквакультуры».

Организаторами совещания выступили: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ООО «Рыбоперерабатывающий комбинат «Ханты-Мансийский», АО «Югорский рыбоводный завод».

Основными вопросами, рассматриваемыми в рамках окружного совещания, являлись итоги работы организации рыбной отрасли за предыдущий год и пять месяцев текущего года. Также в рамках совещания рассмотрели вопросы реализации государственной программы.

Рыбная отрасль Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет собой комплекс с развитой многоотраслевой структурой, которая объединяет рыболовство и производство пищевой рыбной продукции.

В отрасли работает 173 предприятия различных форм собственности, из них: 8 предприятий не имеют рыбопромысловых участков - осуществляют только производство пищевой рыбной продукции; 12 предприятий имеют рыбопромысловые участки занимаются добычей и переработкой водных биоресурсов; 153 предприятий занимаются добычей (выловом) водных биологических ресурсов. Всего в отрасли занято более 2 000 человек.

Ежегодный вылов водных биоресурсов на водных объектах Югры в последние годы значительно вырос. С этим связан ряд причин:

- полноводные годы, которые благоприятно сказались на увеличении популяции частиковых видов (щука, язь, плотва, елец);

- комплексное освоение водных объектов в зимнее и летнее время с использованием различных орудий рыболовства;

- оперативное оформление разрешительной документации (договор, разрешений)

- своевременные и достаточные меры государственной поддержки рыбной отрасли;

- оперативное правовое регулирование рыболовства.

Ежегодно Федеральным агентством по рыболовству для автономного округа выделяется объем квот добычи вылова на ценные виды водных биоресурсов. В 2015 году удалось решить вопрос выделения квот вылова пеляди в объеме 100 тонн для промышленного рыболовства и 10 тонн для любительского и спортивного.

Традиционно лидерами по добыче водных биоресурсов являются муниципальные образования, на территории которых протекают магистральные реки и имеется большой запас озерного фонда, это Ханты-Мансийский, Кондинский, Березовский, Октябрьский, Сургутский районы. Также с ростом вылова растет и производство рыбной продукции.

Итогами совещания стало принятие ряда рекомендаций предприятиям, осуществляющим аквакультуры (рыбоводство) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по усилению внимания за исполнение договоров о предоставлении рыбоводного участка.

Приняты решения о дальнейшей поддержке развития организаций всех форм собственности, осуществляющих аквакультуру (рыбоводство) на территориях муниципальных образований Югры.

Также рекомендовано рыбодобывающим организациям Югры активизировать работу по комплексному освоению рыбопромысловых участков, применению различных способов и орудий промышленного рыболовства водных биоресурсов.

Органам государственной власти совместно с рыбохозяйственным сообществом автономного округа провести анализ действующих Федеральных нормативных правовых актов и направить предложения по их совершенствованию в Федеральные органы государственной власти.

Подробнее

Путин поручил разработать научно-техническую программу развития сельского хозяйства

Правительство РФ получило указ президента Владимир Путин в течение полугода разработать и утвердить федеральную научно-техническую программу развития сельского хозяйства до 2025 года.

Подробнее
Сбербанк России и Федеральное агентство по рыболовству подписали соглашение о сотрудничестве.

17 июня 2016 года, Санкт-Петербург – На Петербургском международном экономическом форуме ПАО Сбербанк России и Федеральное агентство по рыболовству заключили соглашение о сотрудничестве. Соглашение было подписано Президентом, Председателем Правления Банка Германом Грефом и заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителем Федерального агентства по рыболовству Ильей Шестаковым.

Подробнее