ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ГРУППОВЫЕ УЧЕБНО ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ!

Уважаемые начинающие рыбоводы и фермеры!

К нам на сайт поступает много писем и звонков от начинающих фермеров, желающих начать свой бизнес по разведению рыбы с "0", но не представляющих с чего начать, как и по какому плану надо действовать, чтобы достичь желаемого результата. Поверьте, это долгий разговор и поэтому лучше встречаться и разбираться в учебном кабинете или в офисе, чем по телефону. Нам приходится проводить телефонные консультации о системах УЗВ для различных видов гидробионтов по нескольку часов подряд. Типичные вопросы людей, планирующих начать бизнес в области аквакультуры:

  • С выращивания какой рыбы начать?
  • Какой минимальный объем рыбы необходимо выращивать, чтобы предприятие было прибыльным?
  • Каков срок окупаемости инвестиций в аквакультуру?
  • Каковы требования к предприятию аквакультуры со стороны государственных органов?
  • Какие корма лучше всего использовать?
  • Каким требованиям должна удовлетворять вода?
  • Где приобрести мальков? Каким образом доставить их на ферму? Как правильно оформить документацию?

В связи с этим, мы решили организовать учебные курсы и пригласить всех желающих на платной основе пройти курс молодого бойца. Будут сформированы фокус-группы по различным направлениям аквакультуры, определены место и время проведения занятий. Данные курсы, по нашему мнению, безусловно, окажутся полезными не только для владельцев предприятий, но и для технического персонала, так как позволят в короткие сроки освоить основы товарного выращивания рыбы. Кроме групповой формы обучения возможны индивидуальные занятия.

Обучение на курсах позволит Вам узнать гораздо больше о ньюансах рыбоводства, сделать записи. В результате  Вы получите максимум информации по интересующей Вас тематике. Для иногородних слушателей курсов мы готовы организовать трансфер и проживание.

По итогам обучения Вы поймете, какую УЗВ, какой мощности и примерно по какой цене Вы можете себе позволить. Если по исходу обучения нами будет заключен контракт на предпроектные работы, то стоимость обучения будет зачтена в стоимости контракта полностью. Если по результатам предпроектных работ Вы пойдете дальше и закажете у нас бизнес план, то все наши расчеты бесплатно лягут в основу бизнес плана, который также на договорной основе будет сопровождаться вплоть до сдачи в банк.

После всех подготовительных работ наступит момент, когда Вы осознаете полностью всю ответственность за проект и решите начать работы по строительству и поставке оборудования.  В этом случае пуско-наладка оборудования (при условии выполнения нами монтажных работ) окажется также полностью бесплатна для Вас.

Подробнее

Российские туристы предпочитают проводить праздники в Армении

В преддверии майских праздников российские туроператоры зафиксировали рост интереса россиян на поездки в Армению.

Как отмечают туроператоры, если раньше россияне предпочитали проводить отпуск в Турции и Египте, то сегодня, Закавказья в приоритете поездок россиян. При этом турагентства отмечают, что самым бюджетным направлением является Армения.

Подробнее

За 10 лет рост цен на продукты питания может достичь 40%

По прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в течение следующего десятилетия в связи с ростом продовольственных потребностей развивающихся стран и повышением спроса на биотопливо продукты питания в реальном исчислении подорожают на 15-40%, пишет InoPressa со ссылкой на публикацию в Guardian.

 

Подробнее

Рост цен на рыбу способствует развитию аквакультуры в России

 

Продолжающиеся проявления финансового кризиса неизбежно отражаются на росте потребительских цен. Так в начале 2013 года отмечен заметный рост цен на рыбу в некоторых странах Евросоюза. Рыбная продукция резко подорожала в Чехии (5%), Финляндии и Венгрии (по 2%). Вместе с тем ряд стран демонстрирует отрицательную динамику.

Так в Литве и Словении отмечено незначительное снижение цен на рыбу. Это можно объяснить развитыми рыбными хозяйствами на данных территориях. Это положение вещей некоторые эксперты связывают с увеличением экспортных цен на рыбу. Тенденция последнего времени сделает рыбные фермы еще рентабельнее. При увеличении разнообразия в каналах сбыта, данный вид производства пищевой промышленности будет неуклонно расти. Не случайно европейский фонд развивает программы поддержки аквакультуры, по которым можно получить солидные суммы. Такие мероприятия играют важную роль в ценообразовании на рынке пищевых продуктов. Развитие аквакультуры в России может способствовать продовольственной безопасности и стабилизировать внутренние цены на рыбу.

Подробнее
Несвязанная поддержка будет привязана к агрострахованию

2019 год для Минсельхоза станет переходным в совершенствовании системы господдержки, и с 2020 года в ней произойдут существенные изменения. Об этом сообщила замминистра сельского хозяйства России Елена Фастова на конференции «Агрохолдинги России-2018», организованной «Агроинвестором». «Где-то мы не успеваем все сделать сразу. Мы для себя взяли задачу 2019 год поставить пилотным, и к 2020 году внести заметные изменения в механизмы поддержки по трем видам субсидий — это единая субсидия, несвязанная и субсидия на литр молока», — рассказала Фастова.

По словам замминистра, эти виды субсидий предполагается разделить на две части. Первая часть — компенсирующая, которая фактически действует и сейчас, это поддержка на 1 га, на литр молока и т. д. И вторая часть — стимулирующая. «То есть субъекты к нам будут приходить со своими проектами по развитию тех или иных направлений, которые специфичны именно для них, мы будем давать на эти проекты поддержку. Такая мера дает возможность точечно развивать [разные сектора], при этом на федеральном уровне регулировать ситуацию», — пояснила Фастова.

Также по итогам 2018 года была увеличена господдержка садоводства, а с 2019 года в рамках единой субсидии добавлен 1 млрд руб. на закладку виноградников. «Одна из первоочередных задач, которые ставит президент — увеличение продукции виноградарства», — напомнила Фастова.

Что касается компенсации части прямых понесенных затрат, то замминистра подтвердила, что для тепличных комплексов этот вид господдержки закончится в 2018 году. «В 2018 году будет 10%, в дальнейшем тепличные комплексы переходят только на льготное кредитование, капексов с 2019 года для теплиц не будет», — сообщила замминистра. В 2018-м и в последующие годы останется компенсация капзатрат на животноводческие комплексы, хранилища, селекционные центры. «Мы стараемся оставить этот вид поддержки только для тех направлений, в которые бизнес идет неохотно либо они являются достаточно специфичными», — отметила Фастова. Сохранится поддержка для льноперерабатывающих предприятий, а также появится компенсация капзатрат для предприятий, которые будут заниматься производством сухих молочных продуктов для детского питания. «Все вы знаете, что на сегодняшний день российских производств практически нет», — акцентировала представитель министерства.

Кроме того, Минсельхоз со следующего года обещает уделять пристальное внимание страхованию аграриев. По этому направлению следующий год также станет переходным. «Мы выделили страхование в единой субсидии отдельной строчкой, и теперь регион не сможет перераспределять эти деньги на другие цели. Мы увеличили на 2019 год поддержку на страхование в два раза. Мы расширили по закону перечень направлений, по которым можно страховаться, мы снизили франшизу и разделили риски», — перечислила Фастова. Помимо этого, для того чтобы поддержать те предприятия, которые страхуются, в несвязанной поддержке ведомство выделило 15%, которые будут получать лишь те, кто имеют договоры агрострахования. «То есть тот, кто застраховался, будет получать 100 руб., а тот кто нет — 85 руб. Так будет выглядеть несвязанная поддержка с 2019 года», — пояснила Фастова. Она подчеркнула, что министерство намерено постепенно переходить к тому, что те, кто получает несвязанную поддержку, должен иметь договор страхования.

Подробнее
Прошел информационно-методический семинар по внедрению системы ХАССП для предприятий пищевой промышленности

В период со 2 по 3 октября 2018 года Учебным центром ФГБУ «Новосибирская МВЛ» проведен обучающий информационно-методический семинар по теме: «Разработка и внедрение на предприятии элементов системы ХАССП в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

В семинаре приняли участие представители предприятий, осуществляющих деятельность по производству пищевой продукции. В ходе обучения были подробно рассмотрены вопросы теории и практики внедрения на перерабатывающих предприятиях системы безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП: основные принципы, законодательная и нормативная база, этапы разработки системы, документация системы (внешняя и внутренняя), рекомендуемые формы и структура, требования и особенности стандартов торговых сетей.

Во время работы семинара разбирались вопросы подготовки и внедрения документации на практических примерах предприятий-участников семинара (Практикум по созданию рабочих листов и плана ХАССП).

После успешного прохождения итогового экзаменационного тестирования, участники получили именные сертификаты.

Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (ст. 10, п. 2) «… изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП». Знания и навыки практической работы, полученные в ходе обучения, помогут специалистам избежать ошибок при разработке, внедрении и поддержании на предприятиях системы безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП и повысить безопасности и качество выпускаемой пищевой продукции.

Подробнее
В гонке за инновациями: современный рыбопромысловый флот

Рыбопромысловый флот является одним из самых обсуждаемых в последнее время, что связано с необходимостью его незамедлительного обновления.

Поскольку рыбопромысловый флот долго находился в неизменном состоянии, конкуренция на этом рынке начала обостряться в 2017 году, и уже сейчас можно наблюдать достаточно много интересных проектов.

Одной из важнейших тенденций последних лет является производство экологически чистых судов. Она не обошла и рынок рыбопромысловых судов.

Экологически безопасный лов рыбы стоит во главе всех проектов судов для рыбной промышленности, существующих в настоящий момент.

При этом проектировщики заверяют, что рыба с их судов будет гораздо более качественная, чем на других судах, на что и должны в результате "клюнуть" судовладельцы.

Разработки в области оптимизации обводов корпуса не являются новыми в гражданском судостроении, но здесь все зависит от сегмента. Как мы уже упомянули, в сегменте рыбопромысловых судов долго ничего не менялось.

Одним из первых прорывных проектов на рассматриваемом рынке стал проект рыбопромыслового судна MDV-1 Immanuel, созданный еще в 2016 году.

Рыбопромысловое судно MDV-1 Immanuel.

При проектировании совершенно нового на тот момент для промышленности судна сравнивались несколько различных вариантов обводов корпуса, моделировались различные погодные условия.

В результате для данного проекта были выбраны обводы, наиболее соответствующие суровым погодным условиям Северного моря. Такие обводы характеризуются клинообразной формой в плане, почти вертикальной конструкцией носовой части, полными обводами в миделе и широкой, относительно плоской, кормой, с небольшой осадкой по транцевой корме. В носовой части над ватерлинией была использована расширяющаяся секция для создания дополнительной плавучести, во избежание захлестывания палубы волной и для отражения брызг.

Следует отметить конструкцию скулового киля: вместо узкого длинного профиля использован короткий и широкий. Скуловой киль также встроен в систему продольного набора. Охлаждающая вода для ГД в МО забирается по одному борту и выпускается по-другому без дополнительного сопротивления, создаваемого кингстонными коробками и трубопроводами. Благодаря этим необычным обводам корпуса, создающим малое добавочное сопротивление движению, судно проекта MDV-1 реже разворачивает бортом к волне на малой скорости хода в режиме лова рыбы.

Корпуса почти всех рыболовных судов построены по схеме поперечного набора с расстоянием между шпангоутами 450 мм. На судне проекта MDV-1 главные ребра жесткости выполнены продольными с меньшим, чем обычно, количеством поперечных шпангоутов. Поскольку основной вклад в прочность корпуса вносят продольные ребра жесткости, вся конструкция получается облегченной при той же прочности.

В настоящий момент MDV-1 Immanuel эксплуатируется под флагом Нидерландов.

Скандинавский дух

По понятным причинам, Норвегия считается лидером на рынке проектирования и строительства судов для рыбопромыслового флота.

Основные знания и опыт в области постройки судов перенесла норвежская компания Ulstein в проект рыболовного судна EcoFive.

Проект рыболовного судна EcoFive. Ulstein

Основной особенностью этого проекта, конечно, является архитектура судна. 

Внедрение знаменитой носовой части судна X-Bow изменяет традиционное расположение оборудования, ведет к более удобному размещению экипажа, рыборазделочного оборудования и улова.

Рыборазделочное оборудование размещается на двух палубах, в то время как остальное оборудование – в миделевой секции судна. Суда, имеющие такую форму носовой части, менее подвержены вибрации и рысканью, что создает лучшие рабочие условия и снижает шумность при работе в море.

Несколько похожий дизайн, однако со своими уникальными отличиями, представлен исландским проектным бюро Nautic, входящим в консорциум Knarr.

Проект, по которому строятся суда для российской группы "Норебо", отличается расширенным бульбообразным носом, который значительно повышает мореходность в штормовом море.

Траулер-процессор проекта 170701. Nautic

Название конструкции – Enduro Bow. Она позволяет обеспечить более эффективное использование рабочего пространства в носовой части судна.

Для рыбоперерабатывающих судов такая конструкция снижает качку, что в свою очередь создает лучшие рабочие условия на судне и, как результат, повышает качество обработки улова и самой рыбной продукции.

Голландское наследие

На рынке рыбопромысловых судов отличилась и голландская компания Damen, создав сразу несколько проектов.

Конструкция носовой части судна от Damen Axe bow, характерная для многих проектов компании, буквально прорезает волну. Она отличается вертикальным форштевнем и относительно длинной и продолговатой носовой частью корпуса. Нижняя часть форштевня заглублена, а надводный борт является относительно высоким с небольшим развалом, так что профиль носовой части напоминает топор. Судно с таким носом менее подвержено воздействию волн, чем при носовой части с большим развалом. Благодаря заглублению нижней части форштевня, он не поднимается над уровнем воды, и судно не подвержено слэммингу.

Траулер-процессор проекта 5012. Damen

Применение носовой части конструкции Axe bow смещает центр диаметральной плоскости вперед, и судно требует значительно более резкого поворота руля для удержания на курсе и еще более резкого поворота руля с ростом крутизны волны.

Сам вертикальный форштевень не является нововведением, он был распространен еще в начальном периоде постройки паровых судов.

Инновацией в проекте является сочетание вертикального форштевня с удлиненной носовой частью судна.

Эта концепция была разработана в Нидерландах Лексом Кеунингом (Lex Keuning) из Дельфтского университета, корпорацией Damen Shipyards Group, институтом Marin (Морским Научно-Исследовательским Институтом Нидерландов), Королевским институтом Нидерландов Sea Rescue Institution, Королевским ВМФ Нидерландов, верфью Damen Schelde Naval Shipbuilding и Береговой охраной США.

Ловись рыбка

Как мы видим, сегодня основной упор в проектировании корпуса для рыбопромысловых судов делается на оптимизации пространства, улучшении остойчивости для эксплуатации в бурном море, минимизации слеминга.

Проектировщики не забыли и о внешнем виде судна, а также о комфорте рыбаков. Помимо общих нововведений, характерных для судов рыбной промышленности, каждое из них по-своему уникально.

До настоящего момента конечного потребителя мало интересовало, на каком судне поймали рыбу, представленную на прилавках. Однако теперь все может измениться.


Источник: sudostroenie.info
Подробнее

ГЛАВА МИНПРОМТОРГА ДЕНИС МАНТУРОВ — О СОЗДАНИИ В РОССИИ ЕДИНОГО КАТАЛОГА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Несмотря на рост показателей фактически по всем отраслям промышленности, оценка достигнутых результатов — удовлетворительно. Такую строгую годовую отметку российскому производству поставил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. О целях создания цифровой базы потребительских товаров, изменениях в господдержке продажи автомобилей и запрете чиновникам покупать импортную мебель — рассказал в интервью «Известиям» глава Минпромторга.

— Денис Валентинович, говоря об успехах в импортозамещении, как правило, мы слышим только о пищевой промышленности. Как обстоят дела в других отраслях?

— Можно смело сказать, что по всем отраслям мы видим положительную динамику. В частности, легкая промышленность продолжает сохранять рост в 5%. По результатам 11 месяцев этого года — рост практически по всем сегментам легпрома. Государство оказывает всестороннюю поддержку, и те проекты, которые сейчас реализуются инвесторами и бизнесом, автоматом дадут результат и выход на новые объемы производства в следующем году.

С этого года мы видим положительную динамику в станкостроении. Постепенно восстанавливаются предприятия. Большое количество заказов на нанопродукцию поступает от российских заводов. Я уверен, что у наших станкостроительных и станкоинструментальных предприятий появятся и иностранные заказчики.

В последние три года индекс промышленного производства химпрома стабильно находился на уровне 5%. В основном за счет импортозамещения по новым сегментам и переделам химической отрасли. Индикаторы, на которые мы планировали выйти в 2014 году, принимая решение о такой масштабной программе, в целом достигаются.

В то же время лесопромышленный комплекс сегодня — это отрасль, которая на 80% обеспечивает потребности рынка в отечественной продукции. У нас осталось небольшое количество товарных групп в секторе целлюлозно-бумажной промышленности, которые нам необходимо импортозаместить, — это вискозная и распушенная целлюлоза, мелованный картон, различные высокосортные виды бумаг. То же самое относится и к стройматериалам. Сейчас потребности удовлетворены на 90%, и мы выходим на рынки третьих стран.

Благодаря госпрограмме по развитию фармацевтической и медицинской промышленности уже пятый год подряд наблюдается рост доли российских препаратов в общем объеме фармрынка. Сейчас она составляет уже почти 32% по сравнению с 24% в 2012 году. Так, в сегменте препаратов для лечения гепатита доля отечественных лекарств составляет 32% против 5% пятью годами ранее. Доля препаратов для лечения онкологии выросла до 47% с 13% в 2012 году, доля препаратов для лечения ВИЧ с 10% увеличилась до 27%.

Объем производства лекарств за январь-ноябрь 2017 года составил 266,72 млрд рублей. Это на 12% больше, чем в прошлом году. Доля отечественных жизненно важных препаратов с начала года увеличилась до 84% (2012 год — 63%).

— Какую оценку вы бы поставили?

— Удовлетворительную.

— Минфин предлагает разрешить электронную продажу алкоголя уже с 1 июля 2018 года. Это возможно реализовать в эти сроки?

— Думаю, что вполне можно разделить оптимизм Минфина. Это пилотный проект. Он будет развиваться успешно по более широкому сегменту алкогольной продукции. Сначала это коснется вина, со временем — крепких алкогольных напитков. Это было своевременное и правильное решение. Поэтому ждем 1 июля и сделаем первый заказ.

— В розничной торговле мы наблюдаем быстрый рост торговых сетей. Средний и малый бизнес выживают с трудом. Должно ли государство вмешиваться в этот процесс и создать дополнительные меры поддержки?

— Торговые сети точно не чинят никаких препятствий развитию малоформатной торговли. Мы стараемся создавать условия для многоформатности. Например, в части корректировки закона о рынках, закона о ярмарках, в части нестационарной торговли.

Сегодня работа рынков, в том числе открытие новых и получение мест для них, сопряжена с рядом сложностей. Это создает трудности мелким производителям и гражданам со сбытом своей продукции. Такие правила установлены законом. Мы постарались их скорректировать, чтобы не ограничивать возможности производителей получать торговые места и продвигать продукцию. Чтобы рынков стало больше — следовательно, больше возможностей для сбыта.

Будет еще ряд изменений — в части нестационарной и мобильной торговли, ярмарок. Какие-то — на стадии завершения согласования, какие-то уже на выходе или в Госдуме. Всё это дает возможность средним и малым компаниям расширять возможности ведения бизнеса.

— Как вы думаете, им стало легче жить?

— Я бы очень хотел, чтобы становилось легче. Чтобы предприниматели чувствовали себя увереннее, занимаясь своим бизнесом.

— Сейчас мы переходим в эпоху цифровой экономики. Это касается и торговли. Каких нововведений нам стоит ждать в будущем году?

— Торговлю от цифровой экономики сложно отделить, поскольку электронная торговля — элемент цифровой экономики.

Онлайн-кассы дадут нам, помимо легализации рынка в целом, возможность точно понимать, что и по каким ценам продается, каковы тренды и потребительские предпочтения. Это позволит государству точечно решать возникающие проблемы и стимулировать производство тех товаров, которые становятся более востребованными. Сейчас это происходит в значительно мере интуитивно.

Данные о продажах посредством онлайн-касс мы получаем уже сейчас. Но эта информация носит бессистемный характер. В частности, это происходит потому, что один и тот же товар одного и того же производителя может обозначаться по-разному в разных торговых сетях и магазинах. Поэтому нужно добиться того, чтобы была возможность полноценно анализировать и использовать эти данные. Но за исключением информации, которая относится к коммерческой тайне. Нормальная систематизированная информация интересна в том числе и бизнесу. Производителям важно, как продается их товар, а также товары тех или иных групп.

Таким образом, для того чтобы потенциал онлайн-касс был раскрыт в полной мере, мы начинаем думать над созданием единого каталога потребительских товаров в России. Он будет полностью, так сказать, бесшовно, интегрирован с принятой во всем мире маркировкой штрих-кодами системы GS1. Сейчас, к примеру, производитель, желающий поставлять товар в торговую сеть, должен вместе с ее специалистами заполнить анкеты с огромным числом данных. Вручную. И так — с каждой сетью, так как у всех свои системы. Цифровой каталог позволит уйти от этой крайне трудоемкой и весьма дорогостоящей процедуры. Ритейлеры и производители утверждают, что это серьезно сократит их издержки.

Цифровой каталог будет интегрирован с маркировкой отдельных категорий товаров в целях прослеживаемости их оборота, что важно для борьбы с нелегальным рынком. К этой работе подключены другие ведомства — Минфин, налоговая служба, бизнес-ассоциации. Это задача на следующий год.

— В 2018 году господдержка спроса на автомобили снизится практически в два раза. Почему завершили программу утилизации и сделали ставку на адресные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»?

— Главная причина в том, что рано или поздно какие-то форматы поддержки просто себя изживают.

За три года в рамках программы обновления парка реализовано более 1,2 тыс. транспортных средств. При этом в 2015 году доля скидок, предоставленных за сданные в утиль автомобили, составляла 40,7%, в этом году показатель снизился до 10%.

Адресные программы поддержки, запущенные в 2017 году, позволили привлечь на рынок покупателей, ранее не имевших возможность приобрести новые машины. Учитывая положительный опыт реализации этих программ в этом году и их социальную направленность, данные меры станут ключевыми мероприятиями поддержки спроса в автопроме в 2018 году. Мы видим тенденцию к увеличению производства, снижению скидок и востребованность автомобилей.

— Вице-премьер России Дмитрий Рогозин недавно заявил о необходимости начать обсуждение финансирования строительства ледоколов «Лидер», без которых невозможно обеспечить стабильную работу на Северном морском пути. На ваш взгляд, какой может быть схема финансирования этого проекта?

— Объем перевозок по Севморпути постоянно растет. Чтобы не только поддерживать состав атомного ледокольного флота России, но и обеспечить круглогодичную навигацию по данной транспортной артерии, необходимо построить не менее трех ледоколов «Лидер» суммарной мощность 360 МВт.

Стоимость одного ледокола — около 80 млрд рублей. Вопрос государственно-частного партнерства в данном проекте прорабатывается. Думаю, что до середины следующего года станет ясно, как государство может участвовать в софинансировании. Частные инвестиции могут быть привлечены с помощью банков с последующим возвратом через тариф.

Частные компании заинтересованы и в сокращении сроков доставки своей продукции, эффективном использовании этого маршрута и оплате тарифа за проход. Это источник поступления средств, который будет обеспечивать экономическую эффективность проекта.

Не дожидаясь окончательного решения, мы уже с 2016 года финансируем техническое проектирование ледокола. И уже с 2019 года планируем приступить к рабочему проектированию, чтобы успеть найти оптимальное решение к запуску строительства ледоколов.

— Президент на 10-летии «Ростеха» сказал, что компании не могут бесконечно расширяться. Как, на ваш взгляд, должна развиваться корпорация?

— Развитие «Ростеха» происходит сбалансировано. Самое главное — выйти на экономический результат, чтобы предприятия, вошедшие в корпорацию, стали более самоорганизованными и на каком-то этапе — интересными для частного бизнеса.

Созданы полноценные холдинги. Мы видим, что предприятия уверенно стоят на ногах. Постепенно начинаем подыскивать качественных инвесторов, которые входят в капитал.

Например, недавно было принято решение об отчуждении дополнительного пакета акций «Калашникова». У «Ростеха» остается всего 25%. По сути, из периметра корпорации холдинг «Калашников» уйдет, и в консолидированную финансовую отчетность эти доходы не будут включаться. У «Ростеха» остается блокирующий пакет как у представителя государства в холдинге.

Продажа пакета акций планируется и по другим предприятиям, входящим в «Ростех»: «Технодинамику», «Росэлектронику», «Высокоточные комплексы» и ряд других структур по мере восстановления их финансового положения, консолидации и развития мы будем постепенно выводить в рынок в разных форматах.

Мы не расширяемся, а наоборот, выполняем функцию консолидации, развития этих предприятий и выведения их в самостоятельную жизнь. До бесконечности расширяться мы точно не планируем.

— Этой осенью страна столкнулась с дефицитом полувагонов. Эксперты раскритиковали идею убрать из эксплуатации старые вагоны. Эта инициатива была поддержана и вашим ведомством. Сейчас вы не считаете это решение ошибочным? Как можно оптимально выйти из ситуации?

— Из баланса парков полувагонов, подготовленного Минтрансом совместно с ОАО «РЖД», следует, что дефицита полувагонов нет, а есть технологический резерв.

В конце 2015 года президент Владимир Путин принял очень важное и стратегически правильное решение о запрете использовать вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Оно позволило «расчистить» инфраструктуру, увеличить скорость движения и, как следствие, пропускную способность. Этот шаг дал возможность операторскому сообществу восстановить своевременный ремонт, обслуживание вагонов и начать инвестировать в покупку нового подвижного состава.

Принимая решение о запрете на эксплуатацию, тут же создали мотивационный механизм, чтобы компенсировать скидку производителя на вагоны.

В рамках господдержки наше ведомство просубсидировало в этом году покупку порядка 14 тыс. полувагонов и 4 тыс. вагонов спецподвижного состава. В 2017 году на это было выделено 5,2 млрд рублей.

В прошлом году произвели и поставили чуть меньше 40 тыс. грузовых вагонов. В этом году мы видим существенный рост — уже больше 50 тыс. вагонов. Я рассчитываю, что мы сохраним объемы производства на том же уровне.

— С осени этого года запрещена покупка импортной мебели для государственных и муниципальных нужд. Какого эффекта вы ожидаете от этого решения?

— Считаю, что эта мера обеспечит рост производства российской деревянной мебели более чем на 15%. Имеющиеся мощности нашей мебельной промышленности вполне позволяют удовлетворить все запросы федеральных и муниципальных структур. Сейчас отечественные мебельные предприятия загружены только на 50–60%.

Помимо мебельной промышленности, другие подотрасли лесопромышленного комплекса показывают хорошую динамику. Так, стабильный рост на протяжении многих лет демонстрирует производство целлюлозы, бумаги и картона.

В производстве пиломатериалов отмечается рост на уровне 7%, а плитное производстве — увеличение на 9%. Позитивную динамику демонстрирует пеллетное производство: ежегодный рост выпуска продукции составляет свыше 34%, а это около 1,3 млн т в год. Только за этот год было построено несколько новых заводов суммарной мощностью более 250 тыс. т. Это важный для нас сектор — он обеспечивает комплексную переработку древесины.

— Минпромторг разрабатывает законопроект об освобождении от НДС ввозимых в Россию комплектующих и самолетов при условии их регистрации в РФ. Какого эффекта на отечественный авиапром вы ожидаете?

— Это необходимо для усиления контроля качества воздушных судов, эксплуатируемых на территории страны. Сейчас иностранные самолеты уже ввозятся на территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин по процедуре временного ввоза. Она действует до 31 декабря 2019 года.

Но в первую очередь предусматривается освобождение от уплаты НДС для отечественных компаний, производящих российские гражданские самолеты и вертолеты. Это позволит существенно снизить стоимость конечного продукта, что повысит конкурентоспособность наших воздушных судов и будет иметь положительный эффект для развития авиапромышленности.

Подробнее