Российские туристы предпочитают проводить праздники в Армении

В преддверии майских праздников российские туроператоры зафиксировали рост интереса россиян на поездки в Армению.

Как отмечают туроператоры, если раньше россияне предпочитали проводить отпуск в Турции и Египте, то сегодня, Кавказ в приоритете поездок россиян. При этом турагентства отмечают, что самым бюджетным направлением Кавказа является Армения.

Подробнее

За 10 лет рост цен на продукты питания может достичь 40%

По прогнозам Организации экономического сотрудничества и развития и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, в течение следующего десятилетия в связи с ростом продовольственных потребностей развивающихся стран и повышением спроса на биотопливо продукты питания в реальном исчислении подорожают на 15-40%, пишет InoPressa со ссылкой на публикацию в Guardian.

 

Подробнее

Рост цен на рыбу способствует развитию аквакультуры в России

 

Продолжающиеся проявления финансового кризиса неизбежно отражаются на росте потребительских цен. Так в начале 2013 года отмечен заметный рост цен на рыбу в некоторых странах Евросоюза. Рыбная продукция резко подорожала в Чехии (5%), Финляндии и Венгрии (по 2%). Вместе с тем ряд стран демонстрирует отрицательную динамику.

Так в Литве и Словении отмечено незначительное снижение цен на рыбу. Это можно объяснить развитыми рыбными хозяйствами на данных территориях. Это положение вещей некоторые эксперты связывают с увеличением экспортных цен на рыбу. Тенденция последнего времени сделает рыбные фермы еще рентабельнее. При увеличении разнообразия в каналах сбыта, данный вид производства пищевой промышленности будет неуклонно расти. Не случайно европейский фонд развивает программы поддержки аквакультуры, по которым можно получить солидные суммы. Такие мероприятия играют важную роль в ценообразовании на рынке пищевых продуктов. Развитие аквакультуры в России может способствовать продовольственной безопасности и стабилизировать внутренние цены на рыбу.

Подробнее

ГЛАВА МИНПРОМТОРГА ДЕНИС МАНТУРОВ — О СОЗДАНИИ В РОССИИ ЕДИНОГО КАТАЛОГА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Несмотря на рост показателей фактически по всем отраслям промышленности, оценка достигнутых результатов — удовлетворительно. Такую строгую годовую отметку российскому производству поставил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. О целях создания цифровой базы потребительских товаров, изменениях в господдержке продажи автомобилей и запрете чиновникам покупать импортную мебель — рассказал в интервью «Известиям» глава Минпромторга.

— Денис Валентинович, говоря об успехах в импортозамещении, как правило, мы слышим только о пищевой промышленности. Как обстоят дела в других отраслях?

— Можно смело сказать, что по всем отраслям мы видим положительную динамику. В частности, легкая промышленность продолжает сохранять рост в 5%. По результатам 11 месяцев этого года — рост практически по всем сегментам легпрома. Государство оказывает всестороннюю поддержку, и те проекты, которые сейчас реализуются инвесторами и бизнесом, автоматом дадут результат и выход на новые объемы производства в следующем году.

С этого года мы видим положительную динамику в станкостроении. Постепенно восстанавливаются предприятия. Большое количество заказов на нанопродукцию поступает от российских заводов. Я уверен, что у наших станкостроительных и станкоинструментальных предприятий появятся и иностранные заказчики.

В последние три года индекс промышленного производства химпрома стабильно находился на уровне 5%. В основном за счет импортозамещения по новым сегментам и переделам химической отрасли. Индикаторы, на которые мы планировали выйти в 2014 году, принимая решение о такой масштабной программе, в целом достигаются.

В то же время лесопромышленный комплекс сегодня — это отрасль, которая на 80% обеспечивает потребности рынка в отечественной продукции. У нас осталось небольшое количество товарных групп в секторе целлюлозно-бумажной промышленности, которые нам необходимо импортозаместить, — это вискозная и распушенная целлюлоза, мелованный картон, различные высокосортные виды бумаг. То же самое относится и к стройматериалам. Сейчас потребности удовлетворены на 90%, и мы выходим на рынки третьих стран.

Благодаря госпрограмме по развитию фармацевтической и медицинской промышленности уже пятый год подряд наблюдается рост доли российских препаратов в общем объеме фармрынка. Сейчас она составляет уже почти 32% по сравнению с 24% в 2012 году. Так, в сегменте препаратов для лечения гепатита доля отечественных лекарств составляет 32% против 5% пятью годами ранее. Доля препаратов для лечения онкологии выросла до 47% с 13% в 2012 году, доля препаратов для лечения ВИЧ с 10% увеличилась до 27%.

Объем производства лекарств за январь-ноябрь 2017 года составил 266,72 млрд рублей. Это на 12% больше, чем в прошлом году. Доля отечественных жизненно важных препаратов с начала года увеличилась до 84% (2012 год — 63%).

— Какую оценку вы бы поставили?

— Удовлетворительную.

— Минфин предлагает разрешить электронную продажу алкоголя уже с 1 июля 2018 года. Это возможно реализовать в эти сроки?

— Думаю, что вполне можно разделить оптимизм Минфина. Это пилотный проект. Он будет развиваться успешно по более широкому сегменту алкогольной продукции. Сначала это коснется вина, со временем — крепких алкогольных напитков. Это было своевременное и правильное решение. Поэтому ждем 1 июля и сделаем первый заказ.

— В розничной торговле мы наблюдаем быстрый рост торговых сетей. Средний и малый бизнес выживают с трудом. Должно ли государство вмешиваться в этот процесс и создать дополнительные меры поддержки?

— Торговые сети точно не чинят никаких препятствий развитию малоформатной торговли. Мы стараемся создавать условия для многоформатности. Например, в части корректировки закона о рынках, закона о ярмарках, в части нестационарной торговли.

Сегодня работа рынков, в том числе открытие новых и получение мест для них, сопряжена с рядом сложностей. Это создает трудности мелким производителям и гражданам со сбытом своей продукции. Такие правила установлены законом. Мы постарались их скорректировать, чтобы не ограничивать возможности производителей получать торговые места и продвигать продукцию. Чтобы рынков стало больше — следовательно, больше возможностей для сбыта.

Будет еще ряд изменений — в части нестационарной и мобильной торговли, ярмарок. Какие-то — на стадии завершения согласования, какие-то уже на выходе или в Госдуме. Всё это дает возможность средним и малым компаниям расширять возможности ведения бизнеса.

— Как вы думаете, им стало легче жить?

— Я бы очень хотел, чтобы становилось легче. Чтобы предприниматели чувствовали себя увереннее, занимаясь своим бизнесом.

— Сейчас мы переходим в эпоху цифровой экономики. Это касается и торговли. Каких нововведений нам стоит ждать в будущем году?

— Торговлю от цифровой экономики сложно отделить, поскольку электронная торговля — элемент цифровой экономики.

Онлайн-кассы дадут нам, помимо легализации рынка в целом, возможность точно понимать, что и по каким ценам продается, каковы тренды и потребительские предпочтения. Это позволит государству точечно решать возникающие проблемы и стимулировать производство тех товаров, которые становятся более востребованными. Сейчас это происходит в значительно мере интуитивно.

Данные о продажах посредством онлайн-касс мы получаем уже сейчас. Но эта информация носит бессистемный характер. В частности, это происходит потому, что один и тот же товар одного и того же производителя может обозначаться по-разному в разных торговых сетях и магазинах. Поэтому нужно добиться того, чтобы была возможность полноценно анализировать и использовать эти данные. Но за исключением информации, которая относится к коммерческой тайне. Нормальная систематизированная информация интересна в том числе и бизнесу. Производителям важно, как продается их товар, а также товары тех или иных групп.

Таким образом, для того чтобы потенциал онлайн-касс был раскрыт в полной мере, мы начинаем думать над созданием единого каталога потребительских товаров в России. Он будет полностью, так сказать, бесшовно, интегрирован с принятой во всем мире маркировкой штрих-кодами системы GS1. Сейчас, к примеру, производитель, желающий поставлять товар в торговую сеть, должен вместе с ее специалистами заполнить анкеты с огромным числом данных. Вручную. И так — с каждой сетью, так как у всех свои системы. Цифровой каталог позволит уйти от этой крайне трудоемкой и весьма дорогостоящей процедуры. Ритейлеры и производители утверждают, что это серьезно сократит их издержки.

Цифровой каталог будет интегрирован с маркировкой отдельных категорий товаров в целях прослеживаемости их оборота, что важно для борьбы с нелегальным рынком. К этой работе подключены другие ведомства — Минфин, налоговая служба, бизнес-ассоциации. Это задача на следующий год.

— В 2018 году господдержка спроса на автомобили снизится практически в два раза. Почему завершили программу утилизации и сделали ставку на адресные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»?

— Главная причина в том, что рано или поздно какие-то форматы поддержки просто себя изживают.

За три года в рамках программы обновления парка реализовано более 1,2 тыс. транспортных средств. При этом в 2015 году доля скидок, предоставленных за сданные в утиль автомобили, составляла 40,7%, в этом году показатель снизился до 10%.

Адресные программы поддержки, запущенные в 2017 году, позволили привлечь на рынок покупателей, ранее не имевших возможность приобрести новые машины. Учитывая положительный опыт реализации этих программ в этом году и их социальную направленность, данные меры станут ключевыми мероприятиями поддержки спроса в автопроме в 2018 году. Мы видим тенденцию к увеличению производства, снижению скидок и востребованность автомобилей.

— Вице-премьер России Дмитрий Рогозин недавно заявил о необходимости начать обсуждение финансирования строительства ледоколов «Лидер», без которых невозможно обеспечить стабильную работу на Северном морском пути. На ваш взгляд, какой может быть схема финансирования этого проекта?

— Объем перевозок по Севморпути постоянно растет. Чтобы не только поддерживать состав атомного ледокольного флота России, но и обеспечить круглогодичную навигацию по данной транспортной артерии, необходимо построить не менее трех ледоколов «Лидер» суммарной мощность 360 МВт.

Стоимость одного ледокола — около 80 млрд рублей. Вопрос государственно-частного партнерства в данном проекте прорабатывается. Думаю, что до середины следующего года станет ясно, как государство может участвовать в софинансировании. Частные инвестиции могут быть привлечены с помощью банков с последующим возвратом через тариф.

Частные компании заинтересованы и в сокращении сроков доставки своей продукции, эффективном использовании этого маршрута и оплате тарифа за проход. Это источник поступления средств, который будет обеспечивать экономическую эффективность проекта.

Не дожидаясь окончательного решения, мы уже с 2016 года финансируем техническое проектирование ледокола. И уже с 2019 года планируем приступить к рабочему проектированию, чтобы успеть найти оптимальное решение к запуску строительства ледоколов.

— Президент на 10-летии «Ростеха» сказал, что компании не могут бесконечно расширяться. Как, на ваш взгляд, должна развиваться корпорация?

— Развитие «Ростеха» происходит сбалансировано. Самое главное — выйти на экономический результат, чтобы предприятия, вошедшие в корпорацию, стали более самоорганизованными и на каком-то этапе — интересными для частного бизнеса.

Созданы полноценные холдинги. Мы видим, что предприятия уверенно стоят на ногах. Постепенно начинаем подыскивать качественных инвесторов, которые входят в капитал.

Например, недавно было принято решение об отчуждении дополнительного пакета акций «Калашникова». У «Ростеха» остается всего 25%. По сути, из периметра корпорации холдинг «Калашников» уйдет, и в консолидированную финансовую отчетность эти доходы не будут включаться. У «Ростеха» остается блокирующий пакет как у представителя государства в холдинге.

Продажа пакета акций планируется и по другим предприятиям, входящим в «Ростех»: «Технодинамику», «Росэлектронику», «Высокоточные комплексы» и ряд других структур по мере восстановления их финансового положения, консолидации и развития мы будем постепенно выводить в рынок в разных форматах.

Мы не расширяемся, а наоборот, выполняем функцию консолидации, развития этих предприятий и выведения их в самостоятельную жизнь. До бесконечности расширяться мы точно не планируем.

— Этой осенью страна столкнулась с дефицитом полувагонов. Эксперты раскритиковали идею убрать из эксплуатации старые вагоны. Эта инициатива была поддержана и вашим ведомством. Сейчас вы не считаете это решение ошибочным? Как можно оптимально выйти из ситуации?

— Из баланса парков полувагонов, подготовленного Минтрансом совместно с ОАО «РЖД», следует, что дефицита полувагонов нет, а есть технологический резерв.

В конце 2015 года президент Владимир Путин принял очень важное и стратегически правильное решение о запрете использовать вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Оно позволило «расчистить» инфраструктуру, увеличить скорость движения и, как следствие, пропускную способность. Этот шаг дал возможность операторскому сообществу восстановить своевременный ремонт, обслуживание вагонов и начать инвестировать в покупку нового подвижного состава.

Принимая решение о запрете на эксплуатацию, тут же создали мотивационный механизм, чтобы компенсировать скидку производителя на вагоны.

В рамках господдержки наше ведомство просубсидировало в этом году покупку порядка 14 тыс. полувагонов и 4 тыс. вагонов спецподвижного состава. В 2017 году на это было выделено 5,2 млрд рублей.

В прошлом году произвели и поставили чуть меньше 40 тыс. грузовых вагонов. В этом году мы видим существенный рост — уже больше 50 тыс. вагонов. Я рассчитываю, что мы сохраним объемы производства на том же уровне.

— С осени этого года запрещена покупка импортной мебели для государственных и муниципальных нужд. Какого эффекта вы ожидаете от этого решения?

— Считаю, что эта мера обеспечит рост производства российской деревянной мебели более чем на 15%. Имеющиеся мощности нашей мебельной промышленности вполне позволяют удовлетворить все запросы федеральных и муниципальных структур. Сейчас отечественные мебельные предприятия загружены только на 50–60%.

Помимо мебельной промышленности, другие подотрасли лесопромышленного комплекса показывают хорошую динамику. Так, стабильный рост на протяжении многих лет демонстрирует производство целлюлозы, бумаги и картона.

В производстве пиломатериалов отмечается рост на уровне 7%, а плитное производстве — увеличение на 9%. Позитивную динамику демонстрирует пеллетное производство: ежегодный рост выпуска продукции составляет свыше 34%, а это около 1,3 млн т в год. Только за этот год было построено несколько новых заводов суммарной мощностью более 250 тыс. т. Это важный для нас сектор — он обеспечивает комплексную переработку древесины.

— Минпромторг разрабатывает законопроект об освобождении от НДС ввозимых в Россию комплектующих и самолетов при условии их регистрации в РФ. Какого эффекта на отечественный авиапром вы ожидаете?

— Это необходимо для усиления контроля качества воздушных судов, эксплуатируемых на территории страны. Сейчас иностранные самолеты уже ввозятся на территорию России без уплаты НДС и таможенных пошлин по процедуре временного ввоза. Она действует до 31 декабря 2019 года.

Но в первую очередь предусматривается освобождение от уплаты НДС для отечественных компаний, производящих российские гражданские самолеты и вертолеты. Это позволит существенно снизить стоимость конечного продукта, что повысит конкурентоспособность наших воздушных судов и будет иметь положительный эффект для развития авиапромышленности.

Подробнее

С 2018 года Госпрограмма развития сельского хозяйства переводится на проектное управление

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы (далее – Госпрограмма) переводится на проектное управление с 2018 года. Соответствующее Постановление от 13 декабря 2017 года №1544 подготовлено Минсельхозом России.

Госпрограмма включает проектный раздел, состоящий из 4 приоритетных проектов, а также выделен процессный раздел, который включает ряд ведомственных целевых программ.

К определенным Госпрограммой приоритетным проектам относятся:

- ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- ведомственный проект «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе»;

- ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного комплекса»;

- приоритетный проект «Экспорт продукции АПК», реализуемый с 2017 года.

К процессной части Госпрограммы отнесены мероприятия, которые сгруппированы по подпрограммам.

Подпрограммой «Управление реализацией Государственной программы» планируются совершенствование системы налогообложения и механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК, обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

В рамках подпрограммы «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» предусматриваются регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечение эпизоотического благополучия, предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории России, компенсация понесённых затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причинённого ущерба в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента России от 21 июня 2016 года №350 «О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства» в процессной части госпрограммы выделены мероприятия «Реализация Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства» и «Обеспечение сохранения коллекции генетических ресурсов растений», объединённые в подпрограмму «Научно-техническое обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса», обеспечивающие реализацию Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы.

В целях исполнения поручения Президента России по итогам совещания о мерах по развитию лёгкой промышленности 24 августа 2017 года в нее включена подпрограмма «Развитие сырьевой базы для обеспечения лёгкой промышленности качественным сельскохозяйственным сырьём».

В Госпрограмму также включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.

Во исполнение поручения Президента России по итогам совещания о мерах по развитию сельского хозяйства в Центральном Нечерноземье 28 июля 2016 года в Госпрограмму включён раздел, содержащий сводную информацию по развитию агропромышленного комплекса регионов Нечернозёмной зоны России.

Также с 1 января 2018 года федеральные целевые программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» интегрируются в Госпрограмму в качестве ее подпрограмм.

Оценка эффективности реализации Госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

В новой редакции определены пять основных целей:

- обеспечение продовольственной безопасности России с учётом экономической и территориальной доступности продукции агропромышленного комплекса (индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году прогнозируется на уровне от 108,6% до 110,8% к уровню 2015 года);

- достижение значения произведённой добавленной стоимости, создаваемой в сельском хозяйстве (в 2020 году прогнозируется в объёме 3890–4050 млрд рублей);

- темп роста экспорта продукции АПК (по прогнозу в 2020 году составит 132–133,3% к уровню 2015 года);

- индекс физического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства (в 2020 году прогнозируется на уровне 111,3–113,1% к уровню 2015 года);

- достижение объёма располагаемых ресурсов домашних хозяйств в сельской местности (в 2020 году прогнозируется в размере не менее 17,9–18,3 тыс. рублей).
http://mcx.ru/…/s-2018-goda-gosprogramma-razvitiya-selskog…/

Подробнее

Российская сельхозтехника покоряет Европу

В рамках ведущей в мире выставки сельхозтехники AGRITECHNICA 2017, которая пройдет с 12 по 18 ноября в Ганновере (Германия), российские производители будут представлены отдельным Национальным павильоном Российской Федерации.

Организаторами экспозиции выступают Министерство промышленности и торговли России, Российский экспортный центр и Ассоциация «Росспецмаш».

Общая площадь павильона ведущих отечественных производителей составит более 2 117 кв. м., на которых будут продемонстрированы новейшие современные разработки техники и оборудования для сельского хозяйства. В числе компаний представят свои новинки комбайновый завод Ростсельмаш (Ростов-на-Дону), Петербургский тракторный завод (Санкт-Петербург), компании «Навигатор – Новое машиностроение» (Пермь), «БДМ-Агро» (Краснодар), VELES(Алтайский край), «Лилиани» (Ростов-на-Дону), «Новые Агро-Инженерные Решения» (Ростов-на-Дону) и «ПромАгро» (Белгород).

Павильон станет самой большой национальной экспозицией на выставке AGRITECHNICA 2017 и представит около 20 единиц крупногабаритной техники и оборудования для работы в поле. Кроме того, компании «Пегас-Агро» (Самара), «АГРО» (Кемерово), «Мельинвест» (Нижний Новгород) приедут на выставку с информационными стендами.

Выставка AGRITECHNICA является центральным местом встречи производителей и потребителей техники и оборудования со всего мира, которые познакомят со своими идеями и инновациями. Это престижное событие демонстрирует основные тенденции отрасли, помогая быть в курсе самого важного. Здесь проходят премьеры лучших разработок отрасли машиностроения для АПК, которые совсем скоро «выйдут в поле» или заменят устаревшие модели на перерабатывающем производстве. Ведущие специалисты обсуждают, каким будет мировое сельское хозяйство через 5 – 10 лет.

На протяжении семи дней около 3 000 экспонентов представят здесь как решения для стандартных пакетов задач, так и сложнейшие высокотехнологичные системы для комплексных процессов.

Следующая выставка

Подробнее

В Челябинской области будет создан кластер рыбоводческих предприятий

Десять рыбоводных хозяйств области уже подтвердили свое участие в кластере. В настоящее время участники собирают пакет документов для регистрации в минпромторге РФ, сообщил на прошедшей в пресс-центре «ГранадаПресс» конференции начальник отдела рыбоводства и рыболовства министерства сельского хозяйства Челябинской области Алексей Екимов.

Рыбохозяйственная отрасль – одна из приоритетных отраслей развития агропромышленного комплекса региона. Как отметил Алексей Екимов, губернатором Челябинской области Борисом Дубровским поставлена задача обеспечить южноуральцев качественной, доступной по цене, выращенной на местных водоемах рыбой, увеличив ее вылов к 2020 году до 7 тысяч тонн. «Есть положительная динамика: если в 2014 году вылов рыбы в области составил 4,4 тыс. тонн, то в 2016 году - 4,7 тыс. тонн, – уточнил он. – Пути увеличения объема выловленной рыбы мы видим в расширении рыбоводных участков – озер, которые потенциально подходят под товарное рыбоводство. На сегодняшний день согласованы 93 рыбоводных участка, и эта работа продолжается. Кроме того, ведется работа по созданию «рыбоводческого» кластера. 10 хозяйств области уже подтвердили свое участие в нем. В настоящее время участники собирают пакет документов для регистрации в Минпромторге РФ. В течение пяти лет проект будет реализован».

Кластер предполагает создание целого комплекса предприятий. Помимо 10 существующих рыбоводческих хозяйств, в объединение войдут и вновь созданные. Так в Еткульском районе реализуется масштабный инвестпроект - комплекс замкнутого типа по выращиванию и переработке до 350 тонн в год рыб осетровых пород. Планируется создание комплекса по выращиванию африканского сома годовой мощностью 10 тыс. тонн. Реализация проектов позволит создать сопутствующее производство по переработке отходов этих производств замкнутого цикла.

Кроме того, на базе кластера будет создан логистический центр, где рыбная продукция будет перерабатываться и в последующем распределяться по торговым сетям. Это также позволит решить задачи, поставленные главой региона: с одной стороны, обеспечить южноуральцев свежей рыбой по доступной цене, с другой стороны, упростить рыбоводным хозяйствам реализацию рыбы.

В области идет конструктивная работа, рыбоводческим предприятиям оказывается поддержка, чтобы они могли зарыбить водоемы, вырастить и выловить как можно больше рыбы, - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Челябрыбхоз» Евгений Рындин. - Но сегодня существует проблема: мы вылавливаем достаточный объем рыбы, но развозить по сетевым магазинам нам невыгодно и неудобно, так как магазинам нужны небольшие партии. Нам гораздо удобнее продавать оптом, а не по 50-100 кг. В результате, много рыбы «разъезжается» за пределы области, уходит оптом в Омскую, Новосибирскую области. В логистический центр можно привести большую партию с предприятия, а уже из центра – малыми партиями распределять по магазинам. Таким образом, с помощью кластера как можно больше рыбы, которая выращивается в области, попадет на прилавки внутри региона».

Начальник отдел госконтроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области Андрей Зайцев, а также главный инспектор Олег Шаповалов рассказали о работе по охране водных биоресурсов, по борьбе с браконьерством. В прошлом году отделом госконтроля было составлено более двух тысяч протоколов об административных правонарушениях, возбуждено 26 уголовных дел, наложено штрафов на сумму 4 млн руб. По словам Андрея Зайцева, большую роль в сохранении водных биологических ресурсов играет и тот факт, что водоемы становятся рыбоводными участками, где пользователи ведут их разработку, защищают от браконьерства.

Уже в мае на водоемах области также начнется «посевная» - зарыбление рыбопосадочным материалом. Для увеличения товарного улова в 2017 году рыбоводческими предприятиями планируется выпустить 200 млн. штук личинок и мальков (в 2016 году было выпущено 183,5 млн. штук). Это сиговые породы (пелядь, сиг, рипус, пелчир, муксун), осетровые (осетр и стерлядь), а также форель, карп, толстолобик, белый амур, налим, щука и лещ.

Подробнее

Сахалинский рыбный логистический центр с биржей начнут строить в марте

Строительство объектов Корсаковского логистическо-перерабатывающего центра (ЛПЦ), которое оценивается почти в 5 млрд рублей, начнется весной 2017 года, сообщает в среду пресс-служба областного правительства.

Цель проекта - сформировать в островном регионе полноценный рыбный кластер, использующий новый для России способ организации оптовой торговли, так называемую рыбную биржу.

"В настоящее время значительная доля водных биоресурсов (ВБР), добытых сахалинскими рыбаками, отправляется за границу сразу после предъявления таможне. Например, морского ежа сбывают в Японию по цене около $1,8 за 1 кг. Между тем цена его на внутреннем рынке Японии не падает ниже $4,5 доллара. Это приводит к тому, что островной регион получает гораздо меньше валютной выручки, чем мог бы", - отмечает пресс-служба.

Создание рыбной биржи в Сахалинской области позволит: проводить сделки по продаже ВБР на территории России, контролировать цены на них, оперировать ими в интересах нашей страны.

Базой для логистическо-перерабатывающего центра станет модернизированная инфраструктура корсаковского порта. Предусматривается строительство целого ряда объектов. Среди них - холодильник на 3 тыс. тонн с различными температурными режимами. Приемно-сортировочный комплекс общей площадью более 4 тыс. кв. м будет включать в себя помещения для проведения аукционов и залы для демонстрации продукции. Также в планах - современный рыбоперерабатывающий цех, контейнерная площадка и очистные сооружения.

Проект привлек внимание инвесторов из Японии и Южной Кореи, которые готовы частично профинансировать строительство и оснащение с применением современных технологий. Стройка должна начаться 1 марта. Ранее сообщалось, что стоимость проекта ЛПЦ составит почти 5 млрд рублей.

В дальнейшем планируется расширение территории ЛПЦ. Будет расширен перечень услуг, в него включат проведение погрузо-разгрузочных работ, швартовку судов.

"Передовая транспортная схема, устранение излишних административных барьеров в процессе оформления документов, современное оборудование и технологии переработки - все это позволит компаниям рыбной отрасли наладить выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, ускорить ее доставку конечному потребителю", - сообщает пресс-служба.

Подробнее

Новый механизм предоставления государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям обсудят в Югре

В заседании Общественного совета примут участие: представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, члены Общественного совета при Департаменте, представители администрации Ханты-Мансийского района и администрации города Ханты-Мансийска, производители сельскохозяйственной продукции Ханты-Мансийского района и города Ханты-Мансийска.

Как отметил начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Дмитрий Наливайко – «Норма предоставления государственной поддержки вводилась еще в 2014 году. Заседание Общественного совета, это ещё один повод вернуться к данному вопросу, и довести до органов местного самоуправления, сельхозтоваропроизводителей новый механизм предоставления господдержки, вступающий в силу с 1 января 2017 года»

Подробнее

Малые оптово-распределительные центры получат субсидии

Минсельхоз обсуждает возможность снижения с 30 тыс. до 10 тыс. тонн порога минимальной мощности хранения оптово-распределительных центров, которые претендуют на государственные субсидии.

В сельскохозяйственном ведомстве заявили о готовности пересмотреть ключевой параметр, на основании которого выделяются бюджетные субсидии на строительство оптово-распределительных центров. Сейчас на государственное финансирование могут претендовать только объекты, рассчитанные на единовременное хранение сельскохозяйственной продукции объемом 30 тыс. тонн. По новым правилам, субвенции смогут получить и проекты центров, предназначенных для хранения продукции объемом от 10 тыс. тонн. Источники в сельскохозяйственном ведомстве объясняют, пересмотр параметров обусловлен региональной спецификой. Если в одних субъектах федерации более актуальным является один масштабный перевалочный центр, то в других – несколько центров сравнительно небольшой мощности. К примеру, в южных регионах РФ оптовые покупатели готовы ежегодно приобретать в одной точке до 30-50 тыс. тонн продукции. Зато в других субъектах строительство крупных хабов не является рентабельным, и станет причиной простоя мощностей. Согласно действующей программе, до 2020 года на территории России должны появиться новые оптово-распределительные центры с суммарной мощностью 3 млн тонн продукции. На поддержку их строительства из федеральной казны планируется направить 4,7 млрд рублей, треть из этой суммы распределят до конца нынешнего года. В следующем году объем финансирования, в зависимости от активности субъектов рынка, составит от 1 млрд до 2 млрд рублей. В рамках государственной помощи компании, которые строят хранилище, могут получить до 20% размера капитальных вложений, а также кредитных ставок. Претендующие на государственную поддержку центры должны располагать также комплексами для мойки и дозревания овощей и фруктов, а также для их переработки. На такие комплексы должно отводиться не менее 25% площади центра. Источники на рынке отмечают, если на субсидии смогут претендовать малые центры, без государственной поддержки могут остаться масштабные ОРЦ. Последние, в свою очередь, не заручившись бюджетным финансированием, не смогут получить банковские кредиты. А генеральный директор «Росагромаркета» Богдан Григорьев добавляет, рассчитанные на объем продукции в районе 10 тыс. тонн центры целесообразнее финансировать в рамках другой программы поддержки, которая уже действует.

Подробнее

Минсельхоз Приангарья намерен создать на базе ОАО «Искра» оптовый центр по переработке продукции фермеров

Министерство сельского хозяйства Иркутской области региона намерено создать в Иркутском районе на базе ОАО «Искра», 100% акций которого находятся в областной собственности, областной оптово-распределительный центр.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, центр будет представлять собой  современную инфраструктуру оптового рынка продовольствия, связывающую поставщиков и покупателей, где будет храниться свежая продукция фермеров и осуществляться ее первичная переработка и предпродажная подготовка, а также логистика. 

«Мы понимаем, что на сегодняшний день проблемы сбыта продукции у крестьянских хозяйств существуют, этот вопрос нам необходимо решать на уровне региона. Поэтому одной из площадок, на которой планируется организовать центр,  будет сельхозпредприятие «Искра», - сообщил министр сельского хозяйства Иркутской области Илья Сумароков. - Нам необходимо создавать четкую товаропроводящую инфраструктуру, которая позволит выстроить логистику поставок сельхозпродукции. Помимо поставок товаров во все торговые точки, центр будет работать по государственному и муниципальному заказам  для нужд социальных учреждений».

В течение нескольких месяцев минсельхоз региона изучал опыт других регионов по созданию такого центра. Создание комплекса, считает Илья Сумароков, позволит товаропроизводителям активнее участвовать в госзакупках, выходить на новые рынки сбыта, в том числе в крупные сетевые магазины Иркутской области, соседние регионы и поставлять продукцию на экспорт. У покупателей будет возможность покупать качественные продукты по доступным ценам. Реализация этого проекта будет проходить поэтапно в течение четырех лет. Помимо логистических направлений в оптовом центре планируется разместить структурные подразделения Россельхознадзора и ветеринарной службы, которые будут осуществлять контроль за качеством продукции.

Идею по созданию оптово-распределительных центров поддержало министерство сельского хозяйства РФ. Размер возмещаемой за счет средств федерального бюджета доли затрат на создание таких центров составляет 20%.

Подробнее