МИРОВОЙ СПРОС НА ТИЛЯПИЮ СТАБИЛЕН НА ФОНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО НИЗКИХ ЦЕН
В течение первой половины 2016 года около 170 000 тонн тиляпии были поставлены на международный рынок. Недавний дефицит предложения из Китая прошлым летом может привести к укреплению цен на данную продукцию в конце 2016 - начале 2017 года, сообщает ФАО.

Азия
Азия по-прежнему остается крупнейшим источником поставок тиляпии. В течение рассматриваемого периода приблизительно 150 000 тонн тиляпии было экспортировано из региона. В первую пятерку производителей в регионе входят Китай, Индонезия, Тайвань, Таиланд и Малайзия.

Тайвань стал первой страной-пионером в производстве тиляпии уже более десяти лет назад. За первую половину 2016 года экспорт тиляпии из региона увеличился на 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 62 процентов экспорта состояли из замороженной тиляпии (в основном, целая рыба), поставляемой в США. Рынки Ближнего Востока, а именно Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Бахрейн, стали для поставщиков тиляпии из Тайваня потенциально прибыльными новыми рынками сбыта в минувшем году.

Для Индии страны Ближнего Востока становится все более важными рынками сбыта. В настоящее время около 90 процентов индийского экспорта тиляпии идет на эти рынки, а Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Оман стали ведущими импортерами индийской тиляпии.

Китай
Экспорт китайской тиляпии в течение первой половины 2016 года оставался, в целом, более или менее устойчивым, на уровне показателей за аналогичный период в 2015 году, хотя были сдвиги в товарных категориях. Экспорт замороженного филе и цельной замороженной тиляпии, который занимает самую большую долю торговли, продолжает снижаться, и за январь-июнь упал на 2,8 процента и 3,4 процента соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт филе тиляпии в панировке показал положительный рост на рынке Мексики, африканских рынках и в Израиле. Также вырос экспорт продуктов из тиляпии в Кот-д'Ивуар, третий по величине рынок сбыта после США и Мексики.

США сохранили свои позиции в качестве единственного крупнейшего рынка сбыта китайской тиляпии, хотя американский рынок импортировал меньше данной продукции в первой половине 2016 года по сравнению с тем же периодом времени в 2015 году. Африканские рынки стали вторым по величине рынком сбыта китайской тиляпии, импортировав за отчетный период почти 44 700 тонн. Латиноамериканские рынки взяли 12,4-процентную долю в общем объеме китайского экспорта тиляпии. Также продолжает расти экспорт тиляпии из Китая в Иран, который закупил 8 400 тонн тиляпии в течение отчетного периода, что на 64 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

США
Общий объем импорта тиляпии на рынок США в первом полугодии 2016 года снизился в годовом исчислении на 10 процентов по объему и на 21 процент в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Импорт составил около 100 500 тонн стоимостью $ 404 600 млн. Хотя было отмечено увеличение импорта тиляпии из Тайваня и из Индонезии, это не смогло компенсировать общее падение показателя.

Латинская Америка
Гондурас остается крупнейшим поставщиком тиляпии среди стран Центральной Америки, хотя в первой половине этого года стоимость экспорта в США упала на 19 процентов.

В Бразилии также отмечается развитие производства тиляпии, где в настоящее время данный вид рыбы является вторым по значимости коммерческим видом для сектора аквакультуры. Его основное производство сосредоточено в бразильском штате Парана, который производит более 25 процентов от общего объема отечественного производства тиляпии. Некоторые аналитики предсказывают, что Бразилия станет ведущим производителем тиляпии и в долгосрочной перспективе сможет конкурировать с Китаем на рынке замороженного филе тиляпии. Согласно последнему отчету Rabobank, Бразилия может увеличить производство тиляпии до более чем 490 000 тонн к 2020 году.

Подробнее

Плоды «рыбного» импортозамещения – на «Продэкспо-2016»

С 8 по 12 февраля в Москве пройдет главная продовольственная выставка России - «Продэкспо». Ожидается, что особенно ярко развитие отечественного производства будет представлено, в частности, в сегменте рыбы и морепродуктов.

«Продэкспо» прочно зарекомендовала себя в качестве главной бизнес-площадки России и стран ближнего зарубежья, экспозиция отражает динамику рынка и его тенденции. Интерес к выставке год от года возрастает, что подтверждают данные Общероссийского рейтинга.

«На конец ноября около двух тысяч компаний из 60 стран уже получили стенды. И заявки на участие продолжают активно поступать. Новинки ожидаются в салонах молочных продуктов и сыров, мясных и замороженных продуктов, рыбы и морепродуктов, чая и кофе, вина и крепкого алкоголя. Традиционно широко на «Продэкспо-2016» будут представлены бакалейная группа, консервация, кондитерская продукция, напитки» - рассказывает руководитель дирекции выставок пищевой промышленности «Экспоцентра» Татьяна Пискарева.

 

Подробнее